On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
НОВИЧКАМ: Уважаемые новые участники! Сообщения незарегистрированных участников попадают на форум не автоматически, а только после того, как их просмотрит админ или модератор. Отправив сообщение, нужно дождаться, когда вас "пропустят". Для проверки регистрации Вас на форуме, если, конечно, Вы не забыли поставить отметку "Зарегистрироваться" ВОЗЛЕ СВОЕГО СООБЩЕНИЯ, Вам нужно время от времени, нажимать ссылку "Вход/регистрация" и вводить свой НИК и пароль (уже без отметки "зарегистрироваться").



АвторСообщение
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5879
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:30. Заголовок: Кайя-кальпа - вечное тело. Практика достижения бессмертия


Мне тут по мейлу текст подбросили....

 цитата:
Кайя-кальпа - вечное тело. Практика достижения бессмертия

"У них есть очень своеобразная наука, напоминающая алхимию. Они называют её расая-на…Расаяна состоит в выполнении определённых операций с препаратами и сложными сна-добьями, изготовленными в основном из растений. Благодаря принципам расаяны у безна-дёжно больных восстанавливается здоровье, к увядающим старцам возвращается моло-дость, так что они становятся такими же, какими были в период полового созревания; бе-лые волосы вновь чернеют, появляется острота чувств, юношеская подвижность, восста-навливается потенция, и жизнь человека в этом мире продлевается на весьма долгий срок. "
Аль-Бируни "Индия"



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5880
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:30. Заголовок: Кайа-Кальпа (санскр...



 цитата:
Кайа-Кальпа (санскр. "вечное тело") – наука омоложения физического тела с использова-нием трав, металлов, минеральных солей, диеты, дыхательных и физических упражнений хат-ха-йоги, разработанная и применявшаяся в Древней Индии и впоследствии в Китае и Тибете.
Исходя из имеющихся данных, можно предположить, что Кайа-Кальпа – традиция, ухо-дящая своими корнями в глубокое прошлое, возможно, в мохенджо-доарийский (хараппский) период. Историки отмечают, что хараппская цивилизация существовала задолго до Вед и за несколько тысячелетий до начала христианской веры. Раскопки, проведённые в Мехгархе (Пакистан), археологом Жаном Франсуа Жариджа, отодвинули дату существования харапп-ской цивилизации примерно до восьмитысячного года до нашей эры. Данные радиоуглерод-ного анализа позволяют датировать некоторые предметы ранее десятитысячного года до на-шей эры. Раскопки вблизи Наушахро в Белуджистане выявили в этих местах ряд городских поселений, впоследствии развившихся в большие города с населением свыше восьмидесяти тысяч человек. Эти раскопки подтверждают древность хараппской цивилизации, существо-вавшей ещё до месопотамской и на две с половиной тысячи лет раньше египетской.
Именно к этой эпохе относят появление ордена Ситаров (который впоследствии был пе-реименован в школу Расаяна), который долгое время являлся одним из основных, а точнее единственным хранителем традиции Кайа-Кальпы. В отличие от большинства религиозных орденов, Ситары прежде всего своей целью ставили продление жизни практикующего. "Чело-век способен преодолеть пять барьеров: нарай(седина), тирай (замутнённое видение), муп-пу(старость), ной(болезнь), маранам(смерть), и вечно оставаться молодым. Тело человека представляет собой своеобразный механизм, имеющий психоэнергетические центры, извест-ные как чакры, которые под воздействием специальных йогических техник постепенно про-буждают высшие духовные способности."
Впоследствии учение Ситаров стало основой для учения тамильской школы Сиддхов. До-бавив учение о слиянии с божественным, сиддхи также развили и систематизировали идеи и методы Кайа-Кальпы. Один из авторитетов этой школы – Тирумулар – называл следующие средства лечения болезней:
Лечебные травы (муликай);
Твёрдые соли (уппу);
Кислоты (тинир);
Голодание (упавасан);
Компоненты тела (ударпорул);
Мышьяк (паданам);
Кальцинированные, пережённые металлы (локам);
Экстракты, эссенции (саттху);
Ртутные таблетки (раса куликай);
Йога, медитация, мантры.



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5881
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:31. Заголовок: В методы диагностики..



 цитата:
В методы диагностики сиддхов входили: диагностика по пульсу, обследование глаз, язы-ка, мочи, экскрементов и всего тела в целом.
Чёткое определение медицины сиддхов дал Тирумулар: "Медицина – это то, что излечи-вает физическое тело. Медицина – это то, что излечивает ум. Медицина – это то, что предот-вращает болезнь. Медицина – это то, что даёт возможность бессмертия."
Остаётся только удивиться прозорливости древних, сумевших предугадать разделение медицины на терапевтическую, психоневрологическую, профилактическую и гериатриче-скую.
Впоследствии школа Сиддхов разделилась на несколько направлений (упачар): Сиддхан-тачара, предназначенная для узкого круга последователей, Йогачара, позднее представленная школой Натхов, и Агхорачара – представленная школами капаликов и канпхатов. Традиция Кайа-Кальпы в какой-то степени вошла в каждую из этих школ, но наиболее полно она была представлена в школе Натхов в виде так называемого "ритуала тела" – кайа-садхана. Также, в двенадцатом веке нашей эры, алгоритм Кайа-Кальпы перекочевал в Рахасья-Каула-Сампрадайю – кашмирскую школу тантризма, основанную легендарным сиддхом Ватуланат-хом, который проходил обучение в школе йоганатхов. Сиддхантачара, помимо своего распро-странения в Индии, оказала большое влияние на становление в Китае алхимии, йоги и других дисциплин, направленных на продление жизни. Хроники жизни тамильских сиддхов говорят о том, что как минимум двое из девяти основателей школы Сиддхантачара (нава-нат-садху) в различные периоды жизни посещали Китай. Считается, что именно они принесли в Китай учение, впоследствии оформившееся в даосскую алхимию. Также следы учения сиддхов о достижении бессмертия можно найти в тибетском тантризме Ваджраяна. Достаточно лишь упомянуть, что один из авторитетнейших деятелей тибетского тантризма Нагарджуна был ав-тором нескольких трактатов по алхимии и считался современниками одним из величайших адептов школы Расаяна. Можно предположить, что как учение Ситаров в Индии явилось ос-новой для развития традиционной индийской медицины Аюрведа, так учение школы Расаяна послужило основой для развития тибетской медицины, а школы даосской алхимии стали ос-новой развития традиционной китайской медицины. На эту тему в "Чжуд-ши"(средневековом трактате по тибетской медицине) имеется интересне высказывание:"Сугаты и их воплощения ради пользы живых существ рассказывали в Индии в основном о лекарственных составах, в Китае оприжигании и очищении сосудов, в стране Дол о кровопускании, в Тибете об исследо-вании пульса и мочи." СУГАТА (санскр. ) — "идущий благим способом". Также интересная характеристика Сугаты даётся в Дхаммападе: "Я называю брахманом того, кто знает всё о смерти и рождении живых существ, кто свободен от привязанностей и просветлён, кто Сугата. "Сугатами в Тибете называли сиддхов-буддистов



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5882
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:32. Заголовок: Сравнительный анализ..



 цитата:
Сравнительный анализ алгоритмов Кайа-Кальпы в различных традициях
"В древней Индии, как и в Китае, практиковались дыхательные упражнения, сексуальная гигиена (практика воздержания от эякуляции) и алхимия во имя обретения здоровья, долго-летия и бессмертия. "

Торчинов Е. А. "Даосизм"

В этой главе будут рассмотрены три дошедшие до нас алгоритма Кайа-Кальпы из индий-ских школ Сиддхантачара и Рахасья Каула Сампрадайа и китайской даосской алхимии.
Сиддхантачара - одна из наиболее древних школ тантризма, берущая своё начало в уче-нии тамильских ситаров (алхимиков), которое зародилось предположительно среди коренного населения Индии до арийского завоевания. Длительное время учение Сиддхов существовало лишь в небольших группах людей, чаще низших каст. Изначально Сиддхам вообще было не-свойственна религиозная деятельность, так как кастовая система не поощряла подобной дея-тельности. Впоследствии, по мере того, как тантризм распространялся на другие касты, были предприняты попытки представить его одной из ветвей ведической религии. В частности, имена многих Сиддхов были переделаны в более благозвучные. Так, например, Мина (рыбак) стал впоследствии называться Матсиендрнатхом (повелитель рыб). Была даже придумана ле-генда о его превращении в рыбу. Можно предположить, что Сиддхи были если не атеистами, то агностиками. Основными направлениями их деятельности были медицина, литература, преумножение и сохранение знаний.
Медицина Сиддхов, в частности, дала один из наиболее точных и последовательных алго-ритмов Кайа-Кальпы. "Это:
1) сохранение жизненных энергий тела через регуляцию истечения внутренних секреций посредством дыхательных упражнений (пранаяма и хатха-йога);
2) сохранение и преобразование сексуальной энергии и спермы через половое воз-держание и практику тантрической йоги;
3) использование трёх твёрдых ртутных солей (муппу), приготовленных особыми, тщательно разработанными методами;
4) использование порошков из кальцинированных металлов и минералов, таких как сера, слюда, золото, медь, железо и т. д.;
5) использование препаратов, приготовленных из некоторых редких индийских трав."



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5883
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:32. Заголовок: Следующий алгоритм К..



 цитата:
Следующий алгоритм Кайа-Кальпы используется в школе Рахасья Каула Сампрадайа кашмирского тантризма. "Тантрическая практика физического преобразования тела в сверх-человеческое и даже божественное тела известно как Кайа-Садхана (ритуал тела)." Из этой цитаты становится понятно, что алгоритм пришёл из школы натхов, где существовал уже в десятом веке под тем же названием. Взял его оттуда, переработал и дополнил основатель школы Рахасья Каула Сампрадайа Ватуланатх, обучавшийся в школе натхов.
В варианте Ватуланатха алгоритм таков:
1) "дыхательные упражнения (пранаямы);
2) гелиотерапевтические процедуры, связанные с ритуальным почитанием солнца и живым контактом с энергиями природных ситхий (сурья-намаскар, сандхья-вандана);
3) техники йоги для тела (прежде всего хатха-йога);
4) сексойогические практики с сопутствующими им изотерическими ритуально-йогическими таинствами тантры левой руки;
5) практики, связанные с применением знаний аюрведы и расаяны (тантрическая алхимия);
6) особая диета и образ жизни, регулируемая предписаниями священных Тантр.
И ещё один алгоритм сохранился в Китае, в школах даосских алхимиков. Он включал в себя:
1) выплавление внешней пилюли бессмертия "вайдань" (состава из различных компонентов, особенно из солей ртути);
2) использование упражнений даосской йоги (даоинь);
3) выплавление внутренней пилюли бессмертия "нейдань" (различные дыхатель-ные упражнения и психотехники);
4) использование сексуальных практик (инь ян ян шэн чжи дао ).
Сравнивая эти дошедшие до нас из различных источников алгоритмы, становится ясно что они имеют одни корни. Анализируя эти традиции, можно попробовать воссоздать изна-чальный алгоритм Кайа-Кальпы, каким он был в школе Ситаров и первых школах даосской алхимии. Итак, по моему мнению, этот алгоритм был таков:
1. Использование физических упражнений (асан) и дыхательных практик (пранаям) хатха-йоги.
2. Использование сексуальных практик тантра-йоги.
3. Изготовление и приём ртурьсодержащего препарата.
4. Применение составов из различных лекарственных растений и минералов.
Именно на основании этого варианта и будут рассмотрены составляющие элементы Кайя-Кальпы.



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5884
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:34. Заголовок: ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ МЕТ..



 цитата:
ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ КАЙЯ-КАЛЬПЫ
Асаны и пранаямы хатха-йоги

"Физиология едва ли способна взять на себя исчерпывающее объяснение йоги. Ведь йога представляет собой большое направление с глубокой историей, опирающееся не только на практику воздействия на на соматические и психические функции, но и на социально- психол-гические и философские аспекты. "
Проф. НоздрачевА. Д.
Использование в практиках продления жизни асан (физических упражнений) имеет древ-ние корни. Некоторые асаны были изображены на печатях, найденных при раскопках в Мо-хенджо-Даро. Запечатлели их и старинные китайские рисунки.
"Асана в йоге – поза, принимаемая для выполнения упражнения, или сама им являющая-ся… Главная цель занятий асанами в хатха-йоге – прочистка пранических(энергетических) потоков в теле, выпрямление и развитие максимальной гибкости позвоночника… Попутно достигается общая гибкость тела, идеальная осанка, улучшение кровообращения, дыхания, пищеварения и пр. Многие асаны являются эффективными упражнениями лечебной физкуль-туры… Методы освоения асан хатха-йоги были до начала 20-го века секретом странствующих и уединённых йогов и передавались традиционным способом, теперь же они широко известны в мире. Занятие асанами как физическая культура часто отрывается от духовных целей, кото-рым они служат в традиции, и используются вполне эффективно для обретения здоровья и работоспособности."
Говоря о практике асан, следует оговориться, что в этой практике используется три со-ставляющих элемента: непосредственно асана(положение тела), бандха(санскр. "замок" – изо-лированное сокращение группы мышц) и мудра(санскр. "печать" – в значении "запечатывать", закрывать естественные отверстия тела). Эти три практики неразделимы и зачастую выпол-няются одновременно.
Современные исследователи, рассматривая практику применения асан, подтвердили их значительный физиологический эффект и влияние на кровообращение, дыхание и общий энергетический обмен организма.
Существует несколько теорий, объясняющих механизмы действия асан. Каждая из них по-своему права, но ни одна не в состоянии окончательно и достоверно объяснить практику асан целиком. С точки зрения профессора Смирнова "Цель физкультурных асан – укрепить тело, сделать его более выносливым, упрочить те или иные токи действия, которые по-санскритски называются пранами. С точки зрения современной физиологии под развитием пран можно понимать закрепление желательных кортико-висцеральных рефлексов и тормо-жение нежелательных. Цель медитационных асан – создать устойчивое положение тела, не мешающее самоуглублению, обеспечивающее правильное кровоснабжение внутренних орга-нов и правильное дыхание… С точки зрения европейской физиологии нужно поддерживать статическое напряжение мышц, чтобы создать ровное, бесперебойное течение нервного им-пульса, напрвляемого в данную мышцу или группу мышц." Эта теория получила название теории кортико-висцеральных рефлексов.
Другая теория – теория сомато-сенсорного воздействия асан – пересматривает и дополня-ет предыдущую. Её основные положения:
а) "При исполнении асан (за исключением шавасаны) происходит экстремальное воздей-ствие на сомато-сенсорные и висцеральные рецепторы";
б) Асаны задействуют весь спектр соматосенсорных рецепторов( мышечные, мышечно-сухожильные , суставные), рецепторы кожи (рецепторы давления, осязания, терморецепторы) и висцерорецепторы ( механорецепторы стенки желудка и брызжейки, голые нервные оконча-ния)
в) "Большое количество поступающей в ствол мозга через коллатерали афферентной ин-формации идёт к неспецифическим системам ретикулярной формации, что в смысле "реакции пробуждения" (активации) может в решающей степени способствовать повышению бодро-сти."
г) "Часть афферентного потока соматосенсорной информации может привести к высокой активности нейронов в соответствующих отделах мозга…это должно было бы привести к формированию более точного и более объёмного кортикального представительства аффе-рентной информации."



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5885
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:34. Заголовок: Также большое значен..



 цитата:
Также большое значение имеет теория кожновисцеральных рефлексов, Согласно ей, "на уровне сегментов спинного мозга висцеральные и кожные афферентные пути конвергентно переключены в заднем роге, что ведёт к общим сенсорным эффектам в рамках зон Захарьина-Геда, которые известны как висцеромоторные рефлексы." Эти рефлексы являются основой массажа рефлексогенных зон, который может производиться и посредством асан хатха-йоги. Воздействие на те или иные зоны кожи приводит к увеличению потока афферентной инфор-мации, воспринимаемой организмом как сигнал от органа, в ответ на который организм про-изводит регуляцию этого органа. Эта теория предполагает, что древние йоги знали большое количество кожно-висцеральных зон, некоторые из которых до сих пор неизвестны медицине. Косвенно это подтверждается существованием в индийской медицине Аюрведа понятия "мамра" – биологически активных точек на теле, которых насчитывается 107.
На основе асан хатха-йоги в двадцатом веке как самостоятельное направление развилась школа йогатерапии. Основоположниками этого направления являются Шивананда, Кувалая-нанда, Шри Йогендра и др. Деятельность йоготерапии направлена на излечение заболеваний набором асан, различных при различных заболеваниях. Несмотря на отсутствие серьёзной теоретической базы, с помощью йоготерапии успешно лечится более ста различных заболева-ний.
Пранаяма (санскр. "обуздание праны") – дыхательные упражнения, использующиеся в практике хатха-йоги. "В традиционном понимании указанные дыхательные упражнения слу-жат для управления получением и распределением праны в организме, что с одной стороны, должно дать гармонию тела и духа, а с другой – подготовить или непосредственно подвести к духовным медитативным практикам."
Однако, некорректно было бы говорить о пранаяме, не попытавшись предварительно по-нять понятие слова "прана". Прана – термин расхожий и существует большое количество его интерпретаций. Так, например, Ван Лизебет ещё в 1972-м году выдвинула теорию о тождест-венности праны и отрицательно заряженных ионов. Однако следует отметить, что свободные отрицательные ионы в биологически значимые интервалы времени в тропосфере отсутствуют. Также исключено, что отрицательно заряженные ионы продолжают своё существование в те-ле или в крови, поскольку их заряд тотчас выровнялся бы вследствие закона сохранения элек-трического заряда.
Существует теория Вигха, который видит в понятии праны фиксируемые при дыхании ощущения от внутренних органов, то есть развитие так называемого "вегетативного созна-ния". Дыхание связано со всеми жизненно важными вегетативными процессами и возмож-ность посредством дыхания влиять на потоки информации (как афферентные так и эфферент-ные) служит одним из важных аргументов этой теории. Впрочем, если эта теория верна, то только отчасти, так как понятие праны в индийской философии встречается не только в связи с дыханием.



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5886
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:36. Заголовок: Интересна теория про..



 цитата:
Интересна теория профессора Смирнова, который предполагает, что прана – это так назы-ваемые токи действия, то есть прохождение электрических импульсов в нейронных цепях и сопровождающие их электромагнитные волны. "Современная физиология совершенно объек-тивно установила существование электромагнитных волн, вырабатываемых различными ор-ганами: известно, что большой мозг, неся электромагнитные волны, создаёт так называемый "берговский ритм"; сердце также вырабатывает свои волны и создаёт своё электромагнитное поле, по изменениям которого теперь с большой точностью судят о заболеваниях сердца; одно сосредоточение на известном нервно-мышечном аппарате создаёт токи действия, пользуясь которыми, можно управлять движениями." Данная теория тесно смыкается с теорией чакр (санскр. "колец"). Современные исследования предполагают тождественность чакр нервным узлам (плексусам), расположенным в пограничном стволе вегетативной нервной системы. Ве-роятно, правильнее было бы соотносить понятие плексусов и грандх (санскр. "узел"). Сами же чакры корректней было бы соотнести с электромагнитным излучением органов, иннервируе-мых соответствующим плексусом. Таковых насчитывается семь.
Перечислим их:
1. Муладхара – plexus sacralis – иннервирует сосудистые сплетения пещеристых тел и нижний отдел прямой кишки. Регулирует деятельность интерстициональных эндок-риноцитов (клеток Лейдига) – клеток, выделяющих тестостерон.
2. Свадхистана – plexus lumbalis – управляет вегетативными рефлексами мочепо-ловой системы. Регулирует деятельность половых желез (гонад).
3. Манипура – plexus solaris – огромное сплетение нервной ткани, иннервирующее сосуды и органы брюшной полости. Регулирует деятельность надпочечников и подже-лудочной железы.
4. Анахата – plexus cardialis – иннервирует органы грудной клетки, управляет кро-вообращением. Регулирует деятельность тимуса.
5. Вишуддха – plexus cervicalis – иннервирует область шеи и "каротидное тельце" – один из основных регуляторов мозгового кровообращения. Регулирует деятельность щитовидной и паращитовидных желёз.
6. Аджна – сплетение черепно-мозговых нервов. Регулирует деятельность гипота-ламо-гипофизарной системы.
7. Сахасрара – соответствует коре головного мозга. Является высшим звеном регу-ляции по кортико-висцеральному типу.
Регуляция дыхания даёт большой выбор возможностей воздействия на физиологи-ческие функции организма. Изменяя ритм дыхания, можно увеличивать или уменьшать количество углекислоты в крови, что, в свою очередь, будет увеличивать или умень-шать электрические процессы в коре головного мозга. Данный механизм связан со свойством углекислоты возбуждать ретикулярную формацию ствола головного мозга, которая усиливает процессы возбуждения на кортикальном уровне.



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5887
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:36. Заголовок: Брахмачарья – методы..



 цитата:
Брахмачарья – методы контроля сексуальной энергии
Рассматривая различные методы продления жизни, невозможно не заметить, что все они включают в себя методы контроля над половыми функциями. Различные традиции вырабаты-вали свои методы подчас независимо друг от друга, но, тем не менее, они мало отличаются друг от друга. Причём, речь идёт не о банальных методах полового воздержания, столь харак-терных для большинства западных школ мистицизма, а о механизмах использования полового инстинкта с целью продления жизни.
Поскольку большинство практикующих было мужчинами, все практики были построены на точном знании мужской физиологии. Эти методы обладали огромным физиологическим влиянием на функции нервной и эндокринной систем. Дело в том, что процессы полового возбуждения связаны с реакцией активации симпатической нервной системы, которая после семяизвержения активирует парасимпатическую нервную систему. В случае удержания семе-ни достигался эффект длительной активации по симпато-адреналовому типу с включением гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой цепочки. В фармакологии подобный эффект из-вестен под названием аналептического. Согласно исследованиям В. М. Смирнова и Ю. С. Бо-родкина, большинство аналептиков обладает всеми свойствами мнемоконнекторов (вещества, способствующие образованию каналов связи между различными подкорковыми структурами мозга, основу которых составляют энграммы долговременной памяти, фиксирующие основ-ной признак сигнала). Ими же была создана теория артифициальных стабильных функцио-нальных связей, которые, в том числе, обладают возможностью стабилизировать достигаемые другими средствами терапевтические эффекты, влияя на механизмы долговременной памяти. Исследования, проведённые с использованием аналептика этимизола, обладающего ярко вы-раженными свойствами мнемоконнектора, выявили любопытный физиологический эффект. Введение этимизола вызывало повышение продукции гипофизом адренокортикотропного гормона – одного из ведущих звеньев активизации симпатической нервной системы. Возмож-но, именно с этим свойством связана его способность усиливать долговременную память.
Можно предположить, что практики удержания семени вызывали тот же или похожий эффект, усиливая секрецию АКТГ гипофизом. Это, в свою очередь, способствует активизации долговременной памяти и запечатлению в ней физиологических эффектов, достигаемых с по-мощью асан и пранаям.



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5888
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:37. Заголовок: Использование ртутьс..



 цитата:
Использование ртутьсодержащих препаратов
"Есть также особые, очень сильные аюрведические препараты, в состав которых обыч-но входят очищенные сера и ртуть. Они называются раса- препаратами. Играя важную роль в аюрведической практике, они относятся не к Аюрведе как таковой, а к древней духов-ной алхимической традиции, которая в наше время утрачена на Западе и почти не сохрани-лась в Китае. "

Давид Фроули "Аюрведическая терапия"

Одной из древнейших, к сожалению, на данный момент утерянной, традицией является применение ртутьсодержащих препаратов. Эта традиция имеет глубокие корни. Недаром древнейшая школа индийской алхимии расаяна переводится как "путь ртути", а даосские ме-тоды продления жизни назывались "искусством киновари" (киноварь – сульфид ртути). Эти школы детально рассматривали процессы очищения ртути и методы её переработки. Особое внимание уделялось дозировке, времени и способу приёма. Как в индийской так и в китайской традиции существовало большое количество трактатов, рассматривающих эти вопросы. Большинство из этих трактатов современные исследователи относят не к алхимии, а скорее к ятрохимии. Существует множество различных источников, упоминающих о применении рту-ти йогами. Так, например, Марко Поло, описывая chugchi (йогинов), которые "живут по 150 – 200 лет", пишет: "Эти люди используют очень странный напиток: они смешивают дозу сереб-ра и дозу ртути и пьют эту микстуру дважды в месяц. По их словам, это приносит долгую жизнь; и такое питьё они принимают сызмала".
Из наиболее важных трактатов, посвящённых ртути, можно выделить следующие:
- "Сиддха-йога" Вриндры – описывает методы приготовления ртути для внутренне-го(парпати-тамрам) и внешнего(расамрита-чуран) применения;
- "Раса-ратна-самкччайа" Вагбхата – классический трактат по медицинской химии;
- "Раса-ратна-кара" Сиддха Нитьянатха – одна из наиболее ценных компиляций, имеющая характер полноценного руководства и рассматривающая все детали процесса от очистки до применения;
- "Сарангадхара самграха" Сарангадхары – синтез аюрведы и тантры;
- "Расендра-сара-самграха" Гопалакришны – основное внимание уделяется терапевтиче-ской эффективности препаратов из минералов
Так же немало сведений о применении ртути оставили даоские алхимики. Известно что даосы рекомендовали и внешнюю пилюлю, приготовлением которой занималась алхимия. Как известно, даосы считали, что употребление ряда металлов, минералов, растений может обес-печить долголетие. Однако наиболее эффективны лекарства, приготовленные специально. В их основе киноварь, золото, серебро и пр. Лекарство считалось тем эффективнее, чем более оно очищено, рафинировано. Таких очищений или плавок, максимум было девять. Существо-вало множество способов и методов выплавления лекарств, "внешней пилюли", изложенных обстоятельно в трактате Гэ Хуна, равно как и рецепты пилюль. При выплавлении лекарств, пилюль бессмертия, необходимо было соблюдение определенных правил - поста, очищения, уединения в горах или на островах (в крайнем случае - в доме, за высокой оградой). Ни в коем случае нельзя было разглашать секреты изготовления, посвящать в него недостойных. В этом случае невозможно было рассчитывать на успех. Секрет этот нельзя было обнародовать и в книгах. Наставник передавал его изустно достойным своим ученикам.

Несмотря на атмосферу тайны можно сделать выводы:
- ртуть использовалась в виде солей(преимущественно сульфидов);
- ртуть использовалась в составе многокомпонентных смесей;
- ртуть подвергалась длительному пережиганию в герметичном сосуде;
- процедура пережигания (бхавана) повторялась от пяти до тысячи раз.
Так, например, в школе сиддхов применялись ртутные таблетки, куда помимо ртути вхо-дило ещё 34 компонента, то есть доля ртути составляла около 3%. С каждым последующим пережиганием она становилась всё меньше. Значит, ртуть применялась в так называемых био-тических концентрациях.
Биотический эффект в отличие от токсикофармакологического проявляется при воздейст-вии на организм химических веществ в концентрациях, не возбуждающих защитных барье-ров. Биотики - свойственные организму вещества, оказывающие в физиологических концен-трациях положительное влияние на процессы в организме. Указанные характеристики биоти-ков в полной мере относятся к ртути - она постоянно присутствует в организме, ее введение в количествах, соответствующих физиологической концентрации, оказывает стимулирующее действие на процессы жизнедеятельности.
К сожалению, ртуть не нашла достойного применения в фармакологии. Отчасти это объ-ясняется попытками применить к ней правило " чем больше, тем лучше", отчасти тем, что, не-взирая на все рекомендации, вместо сульфидов использовались хлориды ртути. Соль ртути - сулема (ртути дихлорид) не диссоциирует на ионы и благодаря этому легко проникает через мембрану клетки. Значительное ее количество накапливается в печени; способностью избира-тельно накапливать ртуть обладают почки, что, вероятно, связано с особым значением эле-мента для специфической деятельности этого органа. В клетках наблюдается неравномерное распределение ртути: 54% накапливается в растворимой фракции, 30% - в ядерной, 11% - в митохондриальной, 6% - в микросомальной . Механизм токсикофармакологического действия сулемы (дихлорида ртути), поступающей в организм, заключается в инактивации белков, прежде всего ферментов, путем их необратимой денатурации в результате блокады металлом активных групп пептидной цепи, при этом происходит разрыв связей и разрушение нативной структуры белковой молекулы, так как максимальное сродство ртути к -SH (тиоловым, сульф-гидрильным) группам обуславливает приоритетный характер их взаимодействия.
Сульфид ртути, имеющий в составе S, менее токсичен и применяется для предотвращения отравлений чистой ртутью в различных областях промышленности, так что безвредность его признана уже сегодня.
Древние алхимики говорили, что ртуть самая "живая" из всех элементов. Современные химики подтвердили это, установив, что ионы ртути (Hg2+) обладают самой высокой из всех элементов способностью к комплексообразованию с органическими веществами, особенно в случаях, когда в роли лиганда выступает макромолекула, связывающаяся с металлом по не-скольким донорным группам (образование хелатных комплексов).
Установлено, что ртуть в микродозах активирует ферменты, регулирующие процессы биологического окисления и, таким образом, увеличивает уровень обеспечения организма ки-слородом и энергией, что обуславливает повышение жизнеспособности клеток и способствует устранению неблагоприятных изменений обмена веществ, возникающих практически при лю-бой патологии, а также повышению резистентности организма к воздействию патогенетиче-ских факторов.
Представление о молекулярных механизмах регуляторного эффекта ртути имеет несколь-ко аспектов:
- регуляция ртутью активности белков-рецепторов и гормонов, занимающих ключевые позиции в обмене веществ, обуславливает координацию метаболических процессов и их со-гласованные изменения, направленные на поддержание гомеостаза при различных неблаго-приятных воздействиях;
- иммунотропное действие ртути - стимуляция синтеза интерферона, иммуноглобулинов, определяет повышение эффективности защиты организма при вирусных и бактериальных ин-фекциях;
- воздействие ртути на биологические процессы обусловлено, с одной стороны - специфи-ческими обратимыми реакциями ионов ртути (Hg2+) с функционально-активными сульфгид-рильными группами биомолекул (ферментов, рецепторов), и с другой стороны - разрывом под действием ионов ртути дисульфидных связей в молекулах факторов роста, гормонов, имму-ноглобулинов, онкобелков, цитокинов, рецепторов лимфоцитов.
Ионы ртути в организме являются регуляторами функций всех биологически активных веществ, содержащих сульфгидрильные группы и дисульфидные связи. Значение регуляции ртутью активности таких веществ в жизнедеятельности организма трудно переоценить. Раз-носторонняя направленность лечебного воздействия препаратов ртути связана с тем, что для клеток патологически измененных тканей характерен сдвиг pH в кислую сторону, а так как ионы ртути проявляют максимальную активность в кислой среде, то в измененных клетках происходит преимущественное накопление ртути и активное проявление ее регуляторной функции, что объясняет защитный эффект при заболеваниях различной этиологии.
Разносторонний характер воздействия ртути на организм, регуляция важнейших биохи-мических процессов, указывает на перспективность разработки на основе ее соединений но-вых эффективных лекарственных препаратов, что пытаются сделать энтузиасты. В патенте Tadepalli Sri Krishna Kumar описана композиция, состоящая из пяти ртутьсодержащих соеди-нений. Способ ее приготовления состоит в сублимации компонентов и получении на основе сублимата лекарственной формы. В технологическом исполнении метод является достаточно сложным, что, однако, не умаляет его значимости, так как препарат предназначен для внут-реннего применения при раке мягких тканей. В качестве противоинфекционного средства в патенте Francis S. Benenati описана ртутьсодержащая композиция, предназначенная для на-ружного применения при кожных заболеваниях, таких как псориаз, экзема, ихтиоз и др. Во-робьевой Т. В. создан на основе ртути новый оригинальный препарат витурид для лечения различных заболеваний, который, как это не печально создавался без учёта традиций. Не-смотря на это, одно из побочных действий разработанного Воробьёвой препарата витурид – омоложение. Высказано предположение, что это связано со способностью ртути вызывать де-поляризацию липофусцина, который некоторые исследователи называют "клеточным мусо-ром" и который по их мнению является одной из причин старения.
Очевидно, что применение ртути является важной частью практики продления жизни. Перспективными могут оказаться исследования в данной области, с учётом рецептов и пропи-сей существующих в традиционной медицине.



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5889
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:40. Заголовок: Использование препар..



 цитата:
Использование препаратов из лекарственных трав
"Поскольку на приготовление "великой пилюли" требуется много сил, времени и средств, Гэ Хун полагал нужным изготовлять и принимать лекарства не столь высокого качества, достаточные лишь для того, чтобы укрепить и поддержать здоровье практикующего, про-длить его жизнь, дабы он имел возможность продолжать свои поиски "главного лекарства"

Стулова Э. С. "Даосская практика достижения бессмертия"

Использование препаратов из лекарственных растений имеет многовековую историю. В древности лекарственные растения были основным сырьём для производства лекарств. Сле-дует отметить, что и в наше время количество препаратов, изготавливаемых из растительного сырья в различных фармакопеях колеблется от пятидесяти до восьмидесяти пяти процентов. Большинство из этих препаратов представляют собой высокоочищенные экстракты. Интере-сен тот факт, что показания к применению этих препаратов на 90% соответствует их исполь-зованию в традиционной медицине. Так, например, резерпин – один из алкалоидов растения раувольфия, издавна применяющегося для лечения гипертонии, и сейчас является одним из основных средств лечения гипертонии.
Множество рецептов, издавна применявшихся в школах, использующих алгоритмы Кайа-Кальпы, впоследствии получили распространение в традиционной медицине. Так, например, многие рецепты школы расаяна вошли в состав традиционной индийской медицины аюрведа, образовав там самостоятельный раздел. Здесь уместно привести цитату из новейшего научно-го исследования по аюрведической концепции омоложения (расаяне), осуществлённого груп-пой индийских фармакологов. Для экспериментальной работы они выбрали пять растений: ашваганду (Withania somnifera), шатавари (Asparagus racemosus), харитаки (Terminalia chebula), пиппали (Piper longum) и гудучи (Tinosporia cordiofila). Учёные пришли к следую-щему выводу:
"Основываясь на экспериментальных данных, мы предполагаем, что Расаяна-препараты (омолаживающие вещества) аюрведической медицины гармонизируют деятельность организ-ма, влияя на нейроэндокринные и иммунные функции. В результате стимуляции иммунной системы усиливается общая сопротивляемость организма. Хорошо известно, что стресс и эмоциональное потрясение могут привести к нарушению иммунитета и вследствие этого – к развитию многих болезней. И наоборот, можно ожидать, что повышение иммунитета будет сопровождаться качественным улучшением тканей, которые становятся более устойчивыми в воздействию внешних и внутренних стрессов" (д-р Шарадини А. Даханукар и д-р Урмила М. Тхатте, "Пересмотр Аюрведы". Бомбей, Индия).



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5890
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:41. Заголовок: Тибетская медицина, ..



 цитата:
Тибетская медицина, также испытавшая большое влияние индийских алхимиков, содер-жит аналогичный пласт информации. Использующиеся в нём рецепты носят название "очи-щающих смесей" и по составу очень похожи на использующиеся в индийской и китайской традиционной медицине. Анализ лечебных свойств отдельных компонентов, включённых в "очищающие" лекарственные смеси, показал, что в их состав тибетские медики вводили сред-ства, корригирующие функциональные состояния систем организма. Группой учёных из си-бирского отделения АН СССР (Асеева Т. А., Дашиев Д. Б. и др. ) были проведены исследова-ния биологической активности трёх- и пятикомпонентных сочетаний растений: I – плоды ми-робалана хебула, боярышника кроваво-красного, и яблони ягодной, II – корни девясила высо-кого и шлемника байкальского, плоды яблони ягодной и шиповника даурского, трава зубчат-ки поздней. Цель исследований – изучение биологической активности названных выше соче-таний растений, каждое из которых должно или нормализовать нейрогомуоральные процессы, или оказывать противовоспалителное и детоксирующее действие и регулировать названные процессы, или же обладать стимулирующим действием.
Согласно современным представлениям о фармакологической регуляции регенераторных процессов, большинство используемых лекарственных средств оказывает однонаправленное действие, восстанавливая при этом морфологическую структуру или обеспечивая адекватную функциональную активность органа за счёт мобилизации сохранившихся клеточных структур. В связи с этим интересно было выяснить возможность поливалентного действия многокомпо-нентных лекарственных смесей, составленных по тибетским прописям. Известно, что доста-точно высокий уровень клеточной и внутриклеточной регенерации обеспечивается за счёт со-хранения матричных и барьерных функций биологических мембран. В эксперименте показа-но, что многокомпонентные лекарственные смеси ингибируют процессы перекисного окисле-ния липидов, тем самым предотвращая деструкцию биологических мембран. (№2 )



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5891
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:41. Заголовок: Китайская медицина т..



 цитата:
Китайская медицина также создала большое количество рецептов, направленных на уве-личение продолжительности жизни. Существует огромная литература, посвященная различ-ным аспектам алхимии, содержащая перечни эликсиров бессмертия, рецепты их приготовле-ния и условия, соблюдение которых было необходимо для осуществления конечной цели, по-лучения лекарства. Наиболее ранними из сохранившихся являются трактаты "Цань-тунци" Вэй Бояна (II в. ) и "Баопу-цзы" Гэ Хуна (начало IV в. ). Однако Гэ Хун категорически отри-цал преимущества лекарств растительного происхождения перед препаратами из металлов и минералов. Аргументация Гэ Хуна: Растения сами гниют и разлагаются, как же могут они воспрепятствовать смерти человека? Этот подход Гэ Хуна прямо противоположен установкам средневековых европейских медиков, скованных "галеновским запретам". Несмотря на это, разработанные древними китайскими медиками препараты до сих пор продолжают удивлять фармакологов. Так например Панков Д. В. и Громова В. В. исследуя препараты из диоскореи (издавна применявшейся в китайской медицине), выявили высокий терапевтический эффект при лечении атеросклероза. Интересные данные получены Л. В. Комаровым при исследова-нии влияния препаратов лимонника, женьшеня и алоэ на старение. (№4)



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5892
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:42. Заголовок: В последнее время пр..



 цитата:
В последнее время проводятся исследования традиционных препаратов Аюрведы. Так на-пример за последние 20 лет медицинские и фармакологические исследования в 27 странах мира установили что аюрведический препарат Чаванпраш:
улучшает работу желудочно-кишечного тракта;
подавляет рост опухолевых клеток, нейтрализует побочные эффекты химиотерапии;
нормализует работу эндокринной системы, нормализует обменные процессы организма.
улучшает показатели крови, повышает гемоглобин, снижает содержание холестерина, нормализует содержание сахара в крови
нормализует кровяное давление, укрепляет сердечную мышцу;
предохраняет от простуды и инфекций;
улучшает работу мозга, укрепляет память и повышает способность к обучению, рекомен-дуется как общеукреплющее средство, восстанавливающее пониженные жизненные функции организма;
повышает половые функции, рекомендуется применять при импотенции, фригидности и бесплодии;
способствует адаптации организма к резким переменам климата;
повышает выносливость организма в экстремальных обстоятельствах, рекомендуется лю-дям, чьи профессии связаны с высокими физическими и умственными нагрузками, а также детям и людям пожилого возраста;



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5893
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:42. Заголовок: Чаванпраш содержит в..



 цитата:
Чаванпраш содержит в оригинальной рецептуре 49 компонентов. Некоторые из них:
АМЛА (Emblik Myrobalan) является самым богатым природным источником витамина С, в амле его в 1 , 5 раза больше, чем в свежих плодах шиповника. Это растение содержит раз-личные формы аскорбиновой кислоты, соединенные с таниновым 1 комплексом и галлиевой кислотой. Это повышает устойчивость витамина С, который сохраняется в эликсире до двух лет. Амла обладает выраженными антиоксидантными свойствами, повышает гемоглобин, ре-гулирует уровень сахара и холестерина, способствует росту волос и ногтей, укрепляет кости и зубы.
ХАРИТАКИ (Myrobalan chebula), буквально переводится, как "растение, крадущее болез-ни". Харитаки улучшает работу мозга, укрепляет память и повышает способность к обучению; способствует адаптации организма к неблагоприятным геофизическим и метеорологическим воздействиям.
ДАШАМУЛ (общее название 10 корней. — Бильвы, Агниматхи, Сионаки, Касмарьи, Па-талы, Шалипарни, Пpишнипapни, Бpиxaти, Kaнтакари и Гокшуры). Эти 10 корней нормали-зуют состояние нейроэндокринной системы, регулируя функцию гипоталамуса и гипофиза. Поэтому дашамул используется в Аюрведе для лечения гормональных заболеваний.
АШВАГАНДХА (Withania somnifera) содержит растительные аналоги мужских половых гормонов, поэтому используется для коррекции различных сексуальных расстройств. Кроме того, это растение является прекрасным адаптогеном и антистрессорным средством.
ШАТАВАРИ (Asparagus racemosus) благодаря высокому содержанию фитогормонов ока-зывает выраженное омолаживающее действие на женскую репродуктивную систему. В Аюр-веде она используется для нормализации месячного цикла, для лечения бесплодия, хрониче-ских воспалительных заболеваний половой сферы, фибромиомах матки и молочных желез, способствует благоприятному протеканию беременности и усиливает выработку молока. Ша-тавари эффективна в период климакса.
БХУМИАМЛА (Phyllanthus amarus) нормализует различные функции печени, обладая выраженными гепатопротекторными и противовоспалительными свойствами.
БАМБУК (Bambufisa arundinaceae) внутренняя, молочная часть коры бамбука обладает бронхолитическим и отхаркивающим эффектом. Она устраняет воспалительные процессы вдыхательной системе, укрепляет бронхолёгочную систему.
ПИППАЛИ (Piper Longum) является хорошим стимулятором пищеварительных желез, устраняя несварение, метеоризм, запоры, плохой аппетит.
БАЛА (Sida cordifolia) нормализует метаболизм клеток сердечной мышцы и коронарное кровообращение, понижает возбудимость миокарда, предотвращая возникновение аритмий.
ШАФРАН (Saffron) используется в Аюрведе, как один из лучших стимуляторов эритро-поэза (синтез клеток крови), усиливает действие всех печеночных трав. (№9)
Налицо то, что называется комплексным фармакологическим воздействием. Ведь если старение – процесс затрагивающий весь организм, то и препятствующее ему воздействие должно иметь максимум точек приложения.
Наиболее перспективным направлением в гериатрии является расшифровка и апробация традиционных рецептов.


Вывод
"В целом же Гэ Хун полагал наиболее важным приготовление такого лекарства, прием которого обеспечил бы бессмертие. Сексуальную практику, дыхательные упражнения, гим-настические упражнения и прием обычных лекарств Гэ Хун считал второстепенными сред-ствами, которые могут лишь продлить жизнь, но не могут дать бессмертия. "
Стулова Э. С. "Даосская практика достижения бессмертия"
Вряд ли эта работа способна претендовать на полный и всесторонний анализ Кайя-Кальпы. Но уже на основании рассмотренных данных можно сделать некоторые выводы:
– Кайа-Кальпа – комплексная система продления жизни, включающая в себя широкий спектр методов, воздействующих на все системы организма.
– Одновременное с практикой асан и пранаям использование техник удержания семени ведёт к активизации секреции АКТГ гипофизом и через механизмы АСФС – к длительной фиксации эффектов воздействия. По Гаркави Е. Б. – к формированию арреактивности реакции повышенной активации.
– Одновременное с вышеназванным использование препаратов из лекарственных расте-ний предотвращает износ организма, способствует регенерации клеток.
– Когда организм практикующего подготовлен, в дело вступает "тяжёлая артиллерия" – приём ртутесодержащего препарата. Решающее значение имеет подбор дозы.



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 5894
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 7

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:43. Заголовок: Это всё, что было в ..


Это всё, что было в файле...

Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет