On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
НОВИЧКАМ: Уважаемые новые участники! Сообщения незарегистрированных участников попадают на форум не автоматически, а только после того, как их просмотрит админ или модератор. Отправив сообщение, нужно дождаться, когда вас "пропустят". Для проверки регистрации Вас на форуме, если, конечно, Вы не забыли поставить отметку "Зарегистрироваться" ВОЗЛЕ СВОЕГО СООБЩЕНИЯ, Вам нужно время от времени, нажимать ссылку "Вход/регистрация" и вводить свой НИК и пароль (уже без отметки "зарегистрироваться").



АвторСообщение
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 1197
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 10:21. Заголовок: Сущность мысли в пространстве сознания


На сайте "Психологическая Мастерская "Школа""
есть следующая статья


 цитата:
Сущность мысли в пространстве сознания
Текст не претендует на какую-либо научность, но рассчитывает на возможное возникновение интереса к предложенной теме. Ведь не исключено появление размышляющего, желающего присоединиться к сути вопроса и поделиться своими соображениями. Не спора ради, но для творческого диалога, ибо истина рождается именно в нем.

Демагогию мы сразим житейской практичностью, стараясь для этого не улетать в туманность философствования. Выставим стражей на границах темы и издадим указ: «Всякую шальную на не потребу мысль не впускать, а коль настырная попадется, подвергнуть ее логическому анализу, чтоб не повадно остальным было».

Для начала окунемся в мысли суть. Сколько их в голове, мыслей этих, одному Богу известно. Как они там оказались, найти бы кого спросить. Ну да ладно.

Заглянем в толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.

МЫСЛЬ – всякое одиночное действие ума, разума, рассудка; представленье чего в уме; идея; сужденье, мненье, соображенье и заключенье, предположенье, выдумка, думка и пр. Мысли роятся в голове день и ночь, наяву и во сне. Эта мысль запала мне на сердце, перешла в волю, в хотенье. Он не кажет мыслей своих, таится. Книга эта богата мыслями. Я с тобою одних мыслей, согласен. Мне это не по мысли, не нравится. Жалкая мыслишка попала ему в голову. Пьяного речи, трезвого мысли. Что брови-то нависли: аль я тебе не по мысли?

Теперь, для выделения темы из океана возможных подходов к ней, мы воспользуемся системно-структурным анализом, позаимствованным у автора оного, академика Калинаускаса Игоря Николаевича и остановимся на одном из них. С благодарностью ему и с радостью для нас выделим своим вниманием пространство нашей темы.



Итак, пограничные столбы установлены. Кратко опишем их. И для начала обратимся опять же к Владимиру Далю.

РАЗУМ – духовная сила, могущая помнить (постигать, познавать), сулить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствий ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу.

Разумный, одаренный разумом; в низшем значении рассудительный, толковый, здравомыслящий. || Вообще к разуму относящееся, принадлежащий, умственный. || Разумно быть всем ведомо, известно, знамо; в сем же значении говорят разумно! конечно, правда, да, так, и ведомо. Есть умные животные, но разумен только человек; здесь ум означает не высшую, а низшую познавательную силу; догадку, хитрость, степень пониманья, а разумный поставлено в высшем значении своем.

Устройство мозга, с развитием эволюции сознания, приобрело в человеке свойство манипулировать в своем воображении реальностью. В своем уме мы можем всё. Благодаря функции памяти у нас хранится целый склад воспринятого. Представьте, какой поток информации постоянно проходит через органы нашего восприятия. Через зрение, через слух, посредством ощущений, всевозможных запахов. Ученые доказали, что человек запоминает буквально всё. Все встречи, все ощущения, все переживания, всё когда-либо увиденное, услышанное и т.д. При этом границы памяти так и не обнаружены.

Почему же, спросит любознательный, мы очень многого не помним? Предлагаю следующую версию. Повторяю, она не в коем случае не претендует на научность и какую-либо истинность и полноту. Это размышлизм.

Данная забывчивость связана, в том числе, с нашей психикой. Человек не в состоянии помнить всё, потому что:

Сам способ восприятия информации – фрагментарный, не структурированный. Что это значит? Давайте вспомним систему нашего обучения, которое начинается практически с пелёнок. Как только детеныш появляется на свет, он оказывается в энергоинформационном пространстве Мира, реальности. Внешняя по отношению к нему, она заполнена бесконечным многообразием раздражителей. Он становится частью этого Мира, приёмником и одновременно передатчиком, автоматически включаясь в разнообразные связи и взаимосвязи. Мир воздействует на него (на его «вход»), он воздействует на Мир (через свой «выход»). Условно можно выделить три группы связей:
а) биологические связи
б) социальные связи
в) идеальные (духовные) связи


Биологические связи строятся на взаимодействии: биологическая природа – организм ребенка. Развитие организма происходит за счет наличия обмена веществ. С одной стороны существует комплекс потребностей организма. С другой стороны, в Мире находятся объекты удовлетворения этих потребностей. Например, пища, воздух, одежда для сохранения температурного режима младенца и т.д.

Социальные связи изначально построены на взаимодействии психики ребенка с матерью. Потребность в эмоциональном контакте является базовой социальной потребностью человека, потому что для удовлетворения ее нужен другой человек.

Идеальная связь формируется на основе базовой потребности в новой информации, которая заставляет ребенка «поглощать» Мир.

Постепенно, с все возрастающими потребностями, происходит и поиск объектов удовлетворения. Чем сильнее потребность, тем активней усилия по ее удовлетворению. Чем шире потребность, тем разнообразней должны быть объекты. Так в раннем детстве с огромным интересом мы познаем Мир. Процесс познания максимально эффективен, потому что, в первую очередь, он связан с нашим непосредственным интересом, с нашим «хочу». Не будем останавливаться здесь подробней, перейдем в систему начального образования.

Изначальный огонь в глазах первоклассника довольно скоро теряет свою яркость и искристость. В чем дело? Огонь в глазах, жизненный тонус, данные признаки напрямую связаны с человеческим «хочу». Посмотрите на людей, которые делают что-то без желания, с позиции «надо». А если это «надо» становится основным источником поведения? Надо быть послушным, тихим, примерным, отличником в учёбе, спорте, творчестве… Всё было бы хорошо, если бы ребенок захотел этого сам. Но, как показывает практика, родители этого хотят гораздо больше нежели их дети.

Почему пропадает интерес? Он этого не хочет. Ребенок не понимает зачем ему это нужно.

Что значит не понимает? Он не видит, не обнаруживает связей между тем, что ему предлагают и тем, как то, что ему предлагают, будет ему полезно.

Родители имеют несомненную власть над ребенком. Учителя имеют влияние на учеников. И те и другие, как правило, используют в своем управлении систему кнута и пряника. Если ребенок не хочет даже вместе с пряником, есть простой способ – заставить. Для многих это гораздо легче, нежели объяснять, тем более что нас воспитывали в том же духе. Сами порой не можем связно объяснить, зачем нам то или иное нужно.

Таким образом, сознание ребенка заполняется огромным количеством не связанной, не взаимоувязанной, не структурированной, не внятной и просто не всегда понятной информацией, заставляя, принуждая при этом совершать и сам процесс, так называемого, образования. А как известно, обучение из-под палки к развитию здоровой психики не приводит. Внутреннее напряжение возрастает, естественно, срабатывают защитные механизмы в организме, и вся эта каша помещается в ту отдаленную часть на складе, которая называется подсознанием. А так как там столько всего, большей частью не переваренного, не нужного, разносортного… просто горы, то наш ум пробраться туда просто не в состоянии. Свалка. Любой профессиональный кладовщик за голову бы схватился. Но это все эмоции. Данный вопрос относится к другой теме, связанной со структурой сознания.

Отсюда и память коротка, и желание учиться у большинства отпадает еще в процессе молодости. Школа, максимум институт и… - свобода от загруза.



Система саморегуляции у нас, мягко говоря, слабенькая. Мир нам дается не только в виде информации, но и в виде переживаний.

Дети отличаются от взрослых своей способностью тотально переживать всё, что поступает к ним на вход. С течением времени они утрачивают эту способность. Взрослый человек старается избегать многих переживаний. Он создает вокруг себя мир спокойствия. А если что-то вдруг происходит в его жизни, какое-нибудь переживание, со знаком минус, всячески пытается полностью это не впускать в себя, старается оградить себя от неприятного. К чему это приводит? Не до конца прожитое никуда не уходит. Оно остается в нас, как память. Образуется такой кластер в подсознании, для поддержания которого, естественно, требуется энергия. Теперь вопрос: Сколько за всю жизнь у нас накопилось таких кластеров – ячеек?. Сколько энергии необходимо для поддержания этого банка памяти? Сколько мы тратим энергии на то, чтобы, не дай Бог, чего-нибудь не вспомнить? На этом я пожалуй остановлюсь.

Какое отношение всё вышесказанное имеет к нашей заявленной теме? Прямое. В сторону мы не ушли. Конечно, мы затронули и другие «столбики», но всё в пределах границ темы.

Далее. «В начале было слово», - сказано в известном писании. Символ обозначающий нечто. Слова придуманы до нас, мы их разучиваем, как средство коммуникации. Ма-ма, па-па, ка-ка… – звуки. Потом, мы улавливаем связь между определенным звуком и конкретным предметом. То, что звучит как «мама», есть некто ухаживающий за мной. Произносится звук – появляется она.

Отдельные звуки начинают обретать свои значения. С накоплением появляются первые попытки связать слова уже в предложения. Каждый родитель с радостью и восхищением наблюдал процесс становления речи. Ведь данная способность облегчит ему его общение с дитём. Управлять, в том числе, станет гораздо легче им.

СЛОВО – исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои; дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками; словесная речь. Человеку слово дано, скоту немота. Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. К. Аксаков. || Сочетание звуков, составляющее одно целое, которое, по себе, означает предмет или понятие; речение. Слова, означающие предмет, называются существительными; означающие качество - прилагательными; выражающие действие - глаголами и пр. || Разговор, беседа; || речь, проповедь; сказание. О чем у вас слово? о чем беседуете. Чужих слов не перебивай. Слово поучительное, похвальное. Дать кому слово, дозволить говорить. Слово слову рознь: словом Господь мир создал, словом Иуда предал Господа. || Слово или Слово Божье, Св. писание, Ветхий и Новый Завет. Живи по Слову. Да спасешься Словом. || Слово, в Евангелии напр. В начале было Слово и пр. толкуется: Сын Божий; истина; премудрость и сила

В чем смысл необходимости речи? Речь – есть основной способ коммуникации. В совместном сосуществовании данная способность позволяет создавать более сложные межличностные связи. Вся история свидетельствует нам о постоянном усложнении форм, способов и вариантов межчеловеческого взаимообмена. Язык жестов отошел на второй план. Язык символов стал превалирующим в нашем общении.

Воспринимая нечто, мы его не только определяем, обозначаем, оно становится частью нашей картины Мира, которая в свою очередь описывается исключительно с помощью обозначений, т.е. слов. Наше мировоззрение состоит из образов и понятий. Понятие – это определение свойств предмета плюс чувственный опыт. Опыт не всегда обязателен. Тогда понятие принимается, либо не принимается, на доверии. Мы верим, что земля круглая. Не каждый «собственноножно» проверил этот факт.

Заглянем, для уточнения, в Энциклопедию социологии.

ПОНЯТИЕ – форма мысли, обобщенно отражающая предметы и явления посредством фиксации их существенных свойств. Первые Понятия относились к чувственно воспринимаемым предметам и имели наглядно-образный характер…

Понаблюдайте за своими словами и понятиями. За всеми ли присутствует ваш личный опыт? Любовь. Дружба. Искренность. Вера… Это всё слова, это всё понятия. Что за ними? Очень часто встречаешь людей, у которых за словами ничего нет. Пусто. Не отсюда ли пошло определение «пустословие». Кого мы определяем этим словом? Того, кто в своей речи пользуется чужими понятиями, чужим чувственным опытом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – логический прием установления типичных и специфических признаков данного объекта, позволяющих отличить его от других объектов…

Вот вам и типичный признак.

Откуда мы его берем? От других людей. По идеи, полноценным процесс обучения становится тогда, когда вместе с понятием мы приобретаем и чувственный опыт.
И наконец, на выходе мы имеем все наши:

Суждения
Мнения
Утверждения
Оценки и т.п.
Мы оцениваем Мир. Встраиваемся в систему взаимоотношений с ним.
На чем держится оценка? – на механизме сравнения.
Относительно чего мы сравниваем? – относительно себя.
В чем суть механизма моего взаимодействия с другим?
Есть Я и мои суждения, мнения, оценки…
Есть Другой и его суждения, мнения и оценки…
И есть взаимодействие наших суждений, мнений и оценок.

Очень часто, если не почти всегда, в таком взаимодействии мы теряем самого человека. Теряем непосредственный чувственный опыт того, кто за всеми этими суждениями, мнениями и оценками.

Следующий момент. Если и слова, и понятия, и определения мы разучиваем, и мы знаем, что они являются общим достоянием, то позвольте спросить: «А есть ли у нас свои собственные мысли, если всё из чего они состоят – общее?».

Я понимаю, что в отдельных случаях, у отдельных лиц происходили озарения и на свет появлялись новые идеи. Появлялись новые слова, новые понятия, определения – новые мысли, так развивался язык. А в остальном?

А в остальном – все мои мысли, это все наши мысли.

Потому что ничего такого, чего не знает другой, у меня в голове нет. Как только я чего-нибудь узнаю – об этом уже знает кто-то ещё. Простая логика, откуда-то я ведь должен узнать. Конечно, если я не первооткрыватель.

Следующий вопрос.
- Откуда приходит мысль, когда она приходит, и куда уходит мысль, когда она уходит?

Ниоткуда и никуда. Они все бултыхаются в пространстве нашего сознания. Можно, конечно, предположить, что существует и коллективное сознание. Этакое информационное вместилище. Тогда, что есть человек с его индивидуальным сознанием? – Кластер коллективного сознания. У каждого кластера свой объем. Сколько-то килобайт, мегабайт, гигабайт информации.

Существуют версии того, как индивидуальному сознанию проложить тропинку к коллективному. Я уверен, что все они начинаются как минимум с расчищения завалов в своем сознании. Целостность сознания является необходимым условием.

Лично для меня главное другое.

У человека есть способность не только воспроизводить мысли, не только наблюдать их в своем сознании, но и осознавать, при определенном навыке, их происхождение у себя. Отслеживать источник возникновения той или иной мысли, её судьбу. Видеть, как она может запнуться или, наоборот, начать так раскручиваться, что через мгновение человека уже нет. Он весь в мыслях прошлого или будущего. Кстати, большинство так и живёт.

У человека есть возможность, фиксируя появление мысли, выбрать для себя, как к ней относиться. Стоит ли к ней вообще как-то относиться?

Я думаю, в этом месте проходит разделительная полоса между людьми взрослыми, сознательными и несознательными, инфантильными. Ребенок не способен отделить себя от своей мысли. Осознанность, способность к рефлексии – характеристики взрослого человека.

Да, мы воспринимаем Мир оценочно, хотя есть и другие варианты. Мы предъявляем ему свои убеждения, идеи, концепции. Воспринимаем Мир через призму образов и знаков интериоризируя, т.е. присваивая язык того сообщества, в котором мы родились. Этому нас научили. Желающие могут изучить чужой язык. Другую знаковую систему.

Но, это далеко не единственный способ взаимодействия с Миром информации. Мало того, он далеко не самый эффективный. Я бы сказал, сегодня, в нашем современном мире, требуется нечто другое, другая система работы с информацией. Информационный потоп привел к тому, что 80 % населения планеты живет с диагнозом невротизация личности. Зачем так себя не любить?

Подведу итог.

Условно, существуют два способа обращения со своими мыслями.

Первый способ: Самый распространенный. Человек не отделяет себя от своих мыслей. Я – мысль. Дальше алгоритм простой: внешний раздражитель – мысль – эмоция – поступок – поведение. Какие мысли, такая и жизнь. Человек зависит от окружающего его пространства мыслей, от людей – носителей этих мыслей. Поэтому многим так трудно изменить свою жизнь, находясь в прежнем пространстве общения. Все изменения начинаются с корректировки мышления. Необходимо изменить ход течения мыслей.

При таком способе мысль управляет человеком, своя или чужая значения большого не имеет. Попробуйте хоть на минуту остановить движение своих мыслей. Остановить свой внутренний диалог и вы увидите, кто хозяин в вашем доме.

Мыслительный аппарат эта та штука, которая оперирует мыслями, действует, как мы уже говорили, базируясь на оценочном механизме. Принцип следующий. Ядром личности человека является самооценка. Любая мысль, которая появляется либо из внутренних недр, либо извне, бессознательно подвергается строгому анализу – о чём она мне говорит? Самый первый критерий: плохой я или хороший. Та информация, которую несет мысль, говорящая что я плохой, вымещается. Если это автоматически не происходит по каким-либо причинам, то личность вступает в конфронтацию с источником этой информации, либо явную, либо скрытую.

Окрас мыслей зависит от:
а) кода личности (индивидуального оценочного механизма)
б) характера человека
в) психоэнергетической доминанты



Второй способ: Редко встречающийся. Мысль не есть Я. Какой Я, такие и мысли, такая и жизнь.

Акцент на своём внутреннем Я. Но до него нужно ещё добраться. Извечный вопрос: «Кто Я?».

Позиция простая. Я есть хозяин своих мыслей. Не всегда автор, в том смысле, что не в моём сознании родились они. Но тот, кто говорит: «Я подписываюсь под тем, что Я говорю». Изреченные мной мысли – моя ответственность.

Я свободен в своём отношении к ним. Отношение моё есть суть дел моих. Дела же мои являются отражением смысла внутреннего.

Смысл. С мыслью. С главной мыслью жизни.

Что есть главная мысль Жизни…?

19.09.06



Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 1201
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 16:41. Заголовок: Re:


Кошелев.А пишет:

 цитата:
... Условно, существуют два способа обращения со своими мыслями.

Первый способ: Самый распространенный. Человек не отделяет себя от своих мыслей. Я – мысль. Дальше алгоритм простой: внешний раздражитель – мысль – эмоция – поступок – поведение. Какие мысли, такая и жизнь. Человек зависит от окружающего его пространства мыслей, от людей – носителей этих мыслей. Поэтому многим так трудно изменить свою жизнь, находясь в прежнем пространстве общения. Все изменения начинаются с корректировки мышления. Необходимо изменить ход течения мыслей.

При таком способе мысль управляет человеком, своя или чужая значения большого не имеет. Попробуйте хоть на минуту остановить движение своих мыслей. Остановить свой внутренний диалог и вы увидите, кто хозяин в вашем доме.
...
Любая мысль, которая появляется либо из внутренних недр, либо извне, бессознательно подвергается строгому анализу – о чём она мне говорит? Самый первый критерий: плохой я или хороший. Та информация, которую несет мысль, говорящая что я плохой, вымещается.

Это зависимость от собственных и чужих мыслей, несвобода. Но, в то же время и самонастойка, пособ влияния на самого себя, если человек найдёт в себе силы и настойчивость, научиться управлять потоком мышления.
Подтверждение этой идеи, которую я уже многократно излагал на форуме (и на сайте), является продолжение статьи:

 цитата:
...
Второй способ: Редко встречающийся. Мысль не есть Я. Какой Я, такие и мысли, такая и жизнь.

Акцент на своём внутреннем Я. Но до него нужно ещё добраться. Извечный вопрос: «Кто Я?».

. Более того, если человек желает получить ещё больше внутренней свободы, получить над собой ещё больше власти, можно использовать практику "БЕСПЕРСОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ САМОМУ". Эта практика позволяет уменьшить до минимума зависимость от своего Эго.
Дополнительно, независимость от мнения других людей, достигается практикой бесперсонального отношения к людям ввобще.

И последнее: практика молчания ума позволяет ослабить воздействие своего эго почти до нуля, освободив пространство своего сознания для поступленияв него "потока Сверхсознания". Особенности практики этого освобождения можно обсудить в другой теме - "Пространство сознания. ". Предварительно, я уже предложил своё видение вопроса в сообщении "Василий Ф. Отправлено: Сегодня 13:57. Заголовок: Очищение пространства сознания. Нужно ли это делать?"

Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР







Пост N: 1202
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2

Награды: За терпение и гармонию
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 17:05. Заголовок: Этапы освобождения от мыслей


Практика успокоения ментала имеет множество этапов и стадий. Если её рассматривать с позиции активности рассудочного ума, то углубление состояния "внутреннего безмолвия", особенно на начальных стадиях, можно охарактеризовать примерно следующим образом:

1. Уменьшается необходимость комментировать всё, что попадает в область внимания сознания. В основном, это касается знакомых вещей - событий и ситуаций - восприятие фиксирует знакомую информацию, "понимает" (!), что в ней нет ничего нового, и просто отмечает сам факт, не делая попыток заново его анализировать... если, конечно, нет каких-то новых особенностей.

2. Мысли приобретают способность оставаться во внесловестной форме. Т.е. отпадает необходимость во внутреннем словестном проговаривании того, что возникло в рассудке. Мысли есть, но они уже не выражаются в словах и фразах. Это, как будто два собеседника молчат, т.к. без слов понимают друг друга. МЫШЛЕНИЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОЦЕСС ПОНИМАНИЯ БЕЗ ВНУТРЕННЕГО КОММЕНТИРОВАНИЯ. Этот этап хорош тем, что прекращаются внутреннее обсуждения, которые практически всегда искажает смысл воспринятого (понятого). Эти искажения делаются в угоду эго-системы, искажения информации В СВОЮ ПОЛЬЗУ. Устранение этого процесса делает наша понимание значительно более объективным.

3. Практически исчезают воспоминания и планирование будущих действий. Вся жизнь и вся деятельность рассудка (сознания) связывается с сиюмоментными ситуациями и событиями- реализуется принцип "Здесь и Сейчас". При этом "история вопроса" и "пролонгация действия" не теряется, а превращается в единый импульс понимания - сплав "информация_события + причина + возможные_следствия". Это очень интересное и полезное состояние... и очень жаль, что оно у меня бывает слишком редко.

4. Параллельно (одновременно) со стадиями 1-3, реализуется ещё одна особенность - возникновение энерго-информационного "потока Сверхсознания", работающего во всех структурах человека, от биологического тела, эмоций и ментала, до окружающей ситуации (объектов и событий), и влияния на развитие событий в будущем.

Удачи и Гармонии.
Василий.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 156
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет